На Портале государственных и муниципальных услуг реализовано несколько способов обратной связи с пользователями – это подача обращений граждан в электронном виде в органы власти, передача Оператору Портала предложений и замечаний по работе Портала, передача информации о найденных ошибках на Портале.
Зачем это нужно?<o>
Существует несколько причин.
Во-первых, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая <st1>2006 г. N 59-ФЗ, органы власти обязаны принимать и рассматриватьобращения граждан, в том числе, в электронном виде, при соответствии обращения определенным требованиям. Сейчас Портал обеспечивает единую точку подачи обращений в любой федеральный орган власти. В ближайшее время будет налажена передача обращений в региональные органы власти. В дальнейшем Портал обеспечит передачу обращений также и в муниципальные органы власти.</st1>
Во-вторых, основной механизм улучшения и развития – механизм обратной связи. Его суть состоит в том, что люди, принимающие решения, должны знать и ориентироваться на то, что думают граждане о работе государственных органов, как видят их работу, и какие потребности граждан не удовлетворяются. Без этого невозможно эффективное управление. Аналогично и с работой Портала – присылаемые предложения и замечания рассматриваются и на основании этого формируются планы по доработке и развитию. Разработчики получают постановку задачи и исправляют программные ошибки, органы власти устраняют ошибки и неточности в описаниях услуг.
Что сделано и как это работает?<o>
- Подача электронных обращений граждан в органы власти<o>
Для подачи обращений в органы власти нужно зарегистрироваться и войти в свой «Личный кабинет», ссылка для входа в который расположена в правом верхнем углу на главной странице. В личном кабинете необходимо перейти в раздел «Обращения» и выбрать «Добавить обращение». После этого откроется окно электронной формы с полями для заполнения.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ст. 7, п.1, для того, чтобы орган власти рассмотрел обращение, оно должно отвечать следующим требованиям:
«Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату».<o>
В соответствии с тем же Федеральным законом, «обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом».
Если Вы указали в обращении все требуемые данные, оно поступает в орган власти, где обрабатывается в соответствии с законодательством. Орган власти должен дать ответ в течении 30 дней со дня регистрации обращения (возможно продление срока ответа не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение).
Если Вы указали требуемые данные не полностью, Вам поступит ответ от Портала о том, что данных для принятия обращения к рассмотрению недостаточно.<o> </o>
- Отправить свое предложение по работе Портала<o>
В правом столбце на большинстве страниц Портала отображается кнопка «Отправить сообщение». При нажатии кнопки открывается электронная форма с полями для заполнения. Эта форма предназначена для сбора Ваших мнений и пожеланий по работе Портала.
После заполнения и отправки этой формы, Ваши предложения или мнения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.
Например, еслиВы посылаете сообщение с предложением «нужно изменить порядок разделов на главной странице», оно уйдет на рассмотрение разработчикам. Если это просьба уточнить размещенную на Портале информацию о какой-то услуге, то она попадет к ответственному за эту услугу органу власти.<o> </o>
- Оправить отчет о найденной ошибке<o>
Если Вы нашли орфографическую или содержательную ошибку на Портале, можно выделить текст с ошибкой и нажать сочетание клавиш ctrl+enter, после чего откроется окно отправки ошибки. После отправки Ваши сообщения попадают на обработку к операторам Портала, сортируются по тематикам и передаются разработчикам Портала, редакторам Портала или органам власти, в зависимости от типа предложения.
<o> </o>
Сейчас Портал осуществляет передачу Ваших обращений федеральным и региональным органам власти. Передача обращений в муниципальные органы власти пока не производится, т.к. отсутствуют необходимые контактные данные, многие муниципальные образования не готовы к принятию обращений в электронном виде. Сообщения, обращенные к муниципальным органам власти, отправленные через Портал, будут передаваться адресатам по мере появления их контактных данных.
Пользователи, отправившие свои сообщения одними из первых, заметили задержку с ответами. Это было связано с тем, что система обработки обращений настраивалась и отрабатывались различные варианты ее работы. Сейчас решено большинство проблем возникавших на этапе запуска, работа налажена и мы полностью готовы к приему Ваших обращений.
<o> </o>
Что дальше?<o>
В соответствии с планом по переходу на предоставление услуг в электронном виде, следующим шагом развития системы приема обращений будет возможность отслеживать, на каком этапе обработки находится отправленное Вами обращение. Статус обращения можно будет увидеть после входа в свой «Личный кабинет». В дальнейшем, ответ на обращение Вы сможете получить в электронном виде.
Схема обработки обращений, поступающих на Портал госуслуг<o>
Электронная приемная – это способ обратиться к представителям органов исполнительной власти. Обращения граждан, отправленные через электронную приемную, будут поступать непосредственно в столичные администрации, а не в другие субъекты РФ.
Информация, важная для каждого гражданина, желающего зарегистрировать и отправить обращение, к представителям власти Москвы:
- После отправки сообщения, оно будет направлено адресату, ответственному за формирование ответа. Ответ может быть отправлен в электронном виде или почтой. В первом случае гражданину стоит указать свои персональные данные и e-mail, во втором – обязателен почтовый адрес.
- Только корректно заполненные формы обращения могут быть рассмотрены без отказа. Внимательно проверяйте текст и информацию, указанную в запросе, исключайте наличие ошибок и опечаток.
- К рассмотрению органами исполнительной власти столицы принимаются электронные обращения, размер которых не превышает 4000 печатных знаков.
- Вновь созданное обращение может комплектоваться электронными материалами. Архивировать их не нужно. Максимальное количество приложений – не более 10, а объем – не более 50 Мегабайт. Материалы могут быть оформлены в популярных и распространенных форматах файлов: doc, docx, txt, rtf, xlsx, xls, pptx, ppt, pps, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Документы и приложения, составленные в сторонних, «неизвестных» системе электронного документооборота, файлах останутся без рассмотрения.
- Обратите внимание, что форма запроса останется без ответа, если в ней не указаны персональные данные заявителя (ФИО), его электронный и почтовый (при необходимости отправки ответа в письменном, печатном виде) адрес. Также представители власти не будут рассматривать обращения с цензурными фразами, оскорблениями, унижениями, угрозами и другими сообщениями, составленными вразрез основным положениям законодательства РФ.
- Персональная информация, указанная в личном обращении, не подлежит разглашению, согласно Конституции РФ.
Отправить обращение можно на официальном сайте: http://md.mos.ru/
Используемые источники:
- https://gosuslugi.livejournal.com/1705.html
- https://xn—-8sbf5aiboyxu.xn--p1ai/электронная-приемная-мфц-москвы/
Обращение в государственные органы. Портал "Госуслуги"
Gosuslugi
Куда жаловаться на налоговую инспекцию? Как правильно составить жалобу и подать?
Как подать жалобу на врача через госуслуги 2020 год
Можно ли подать заявление приставам через госуслуги
Как подать и написать жалобу в прокуратуру через портал Госуслуг?